Tuesday, August 11, 2015

Анкетирование клиентов

Чтобы совершенствовать бизнес, нужно знать о его недостатках с точки зрения потребителей. А формировать рекламную стратегию, привлекать новых клиентов можно, только изучив мнение и потребности существующих. Для принятия бизнес-решения руководству нужно иметь исходную основу — объективную информацию. Эффективный способ получения этой информации — анкетирование клиентов.

Анкетирование, это способ оперативно выяснить:
  • Степень лояльности ваших покупателей;
  • Потребительский потенциал клиентов;
  • Текущие вкусы и интересы покупателей;
  • Удовлетворенность клиентов качеством сервиса вашей фирмы.
Кроме этого, проводя анкетирование, вы привлекаете внимание клиентов, напоминаете о себе и улучшаете имидж своей компании, предлагая различные поощрения за участие в опросе. Анкетирование может выполняться в разной форме, раздачей опросников в торговой точке с просьбой заполнить и оставить на стойке, рассылкой по почте, с помощью онлайн-форм или посредством телефонного опроса.

При наличии достаточного количества подготовленных операторов, вы можете быстро охватить большую аудиторию или опросить различные группы потребителей, проведя опрос по телефону. Главное, это профессионализм исполнителей, их внимательность и вежливость к респондентам, который исключительно добровольно соглашаются ответить на вопросы.

Грамотная анкета — залог успеха

Профессионально составленная анкета является необходимым условием успешного опроса. Опросный лист составляется исходя из специфики бизнеса компании и с учетом целей, к которым вы стремитесь. Точные и правильные вопросы позволяют получить достоверную информацию, а также упрощают обработку собранной информации и ее анализ маркетологом. Анкета должна быть максимально короткой, ведь даже пообещав респонденту бонус, вам будет сложно удержать его внимание дольше пяти минут. А когда опрос клиенту надоедает, ответы становятся неточными и теряют свою ценность.

Обязательное требование к вопросам — легкость понимания, однозначность формулировок, отсутствие узкопрофессиональных терминов. Это не значит, что вам не нужно выяснять сложные вопросы. Нужно разделить задачи, взять сложный профессиональный вопрос, нужный исследователям, службе маркетинга и превратить его в несколько простых вопросов, понятных представителям опрашиваемой аудитории.

Что вашей компании принесет анкетирование клиентов

Эффективность этого инструмента подтверждает его частое использование фирмами, занимающимися социологическими или маркетинговыми исследованиями. Занимаетесь вы торговлей или предоставляете услуги, анкетирование позволит вам быстро решить задачи:
  • Отслеживания предпочтений целевой аудитории для конкретной услуги или товара;
  • Контроль удовлетворенности клиентов качеством сервиса вашей компании;
  • Проверка степени осведомленности потенциальных клиентов о вашей фирме, ее услугах или товарах;
  • Получение информации о конкурентах и мониторинг рынка;
  • Определение эффекта от вашей рекламы и других маркетинговых усилий.
Так как анкетирование, особенно телефонное, подразумевает прямое взаимодействие с потребителями, особенно важен профессионализм сотрудников, которые будут осуществлять опрос. Лучше и этап планирования, подготовки анкет и исполнение поручить квалифицированным специалистам. Тогда эта разновидность маркетингового исследования даст вам точные знания о клиентах и состоянии рынка.

No comments:

Post a Comment