В ходе маркетинговых исследований используются несколько
методов получения информации, среди них один из самых популярных — личный опрос,
заказать который нужно у профессионалов. В этом случае, информацию от
респондента интервьюер получает в ходе личной беседы без посторонних. Соответственно
уровень подготовки работников, берущих интервью, имеет большое значение для
успеха исследования. В ходе такого опроса, интервьюер может использовать
рисунки, образцы товара, карточки, фотографии и другие демонстрационные
материалы.
Как происходит личный опрос
Опрос респондента может происходить сразу после встречи,
случайно, в общественных местах (на улице, в магазине, в предприятиях общепита,
торгово-развлекательных центрах). Такое интервью длиться не более 20 минут. В
случае встречи в согласованном с респондентом месте, интервью может длиться и
час-полтора. Для опроса используется специальная анкета с четкой структурой, не
допускающей самовольное толкование вопросов интервьюерами. В такой анкете
заданы вопросы в определенной последовательности и указана логика переходов, в
зависимости от ответов респондента.
Личные опросы различаются по месту проведения:
- На улице — короткие интервью длительностью 10-15 мин, нацеленные на опрос большого количества людей по анкете с коротким списком вопросов;
- В точках продаж, такие интервью дают ценную информацию о мотивах выбора, сделанного покупателем, его интересах и эмоциях. Таким образом, можно анализировать процесс покупки по данным полученным сразу после приобретения товара;
- На рабочем месте. В этом случае опрашивается представитель компании или организации, по поводу его профессиональной деятельности;
- По месту жительства — благодаря тому. Что респондент находится в знакомой обстановке и менее скован, квартирные опросы занимают много времени и позволяют задать большое количество вопросов или получить более развернутые ответы.
Преимущества личного опроса
В ходе личной беседы интервьюер видит собеседника и его
реакции и по ней, а также жестам и мимике может оценивать, насколько респондент
понимает смысл вопросов. В сочетании с форматизированной анкеты таким способом
можно получить более точную информацию.
Другие достоинства интервью:
- Наиболее полное раскрытие исследуемого вопроса;
- Благодаря доверительному разговору интервьюер получает достоверную информацию;
- В ходе опроса респонденту можно показать образцы товара или упаковки, логотипы, фотографии, схемы;
- Возможность взять интервью у представителей целевой аудитории непосредственно в местах продаж.
Разумеется, преимуществами, личного опроса удастся
воспользоваться в том случае, если интервьюеры будут квалифицированы и пройдут
необходимый инструктаж.
Если заказать личный опрос потребителей своей компании, вы
получите актуальную и объективную информацию о недостатках в обслуживании
клиентов, определите уровень лояльности клиентов к вашему бренду и продукции,
будете знать о своих преимуществах перед конкурентами. На основании этого,
можно будет планомерно и целенаправленно сосредоточить усилия на проблемах в
работе фирмы, до того, как клиенты перейдут к вашему конкуренту. Также важно,
что коммуникация с клиентами в форме интервью привлекает внимание, напоминает о
вас, увеличивает лояльность потребителей и количество повторных обращений.
No comments:
Post a Comment