Руководитель магазина или предприятия услуг, маркетолог
нуждаются в точной информации для оценки работы своей фирмы и планирования
дальнейшей деятельности. В маркетинговых исследованиях опрос клиентов является
источником той информации, которую косвенными методами и изучением реакции
покупателей или заказчиков не определишь. Личные сведения, информацию о доходе
и социальном статусе потребителей можно узнать только из опросника,
заполненного сами клиентом.
Также как телефонный опрос и интервьюирование, клиентский
опрос с помощью анкет является источником точной информации в ходе мониторинга
удовлетворенности ваших клиентов. Преимущество этого способа сбора информации в
объективности: ваши сотрудники не смогут повлиять на критические замечания и
жалобы покупателей.
Зачем используется опрос
Есть ряд целей, которые нельзя достичь изучением чеков,
отзывов на корпоративном сайте или наблюдением за поведением людей в торговом
зале. Продуманная анкета и опрос клиентов поможет вам:
·
Наладить диалог с клиентами и заработать их
доверие, показав важность их мнения для вас, улучшить имидж предприятия;
·
Найти недостатки в работе обслуживающих
подразделений, которые укажет только клиент. Откорректировать работу персонала
или заменить сотрудников;
·
Выяснить, станет ли клиент пользоваться вашими
услугами сами, рекомендовать вас своим знакомым — определить Net Promoter®
Score;
·
Получить объективный взгляд на работу вашей
компании и сотрудников.
Что делать с информацией которую даст опрос
В дальнейшем, вся полученная информация сможет быть
использована для аттестации, тренинга и замены сотрудников, работающих с
клиентами. Вам будет легче совершенствовать свой бизнес, провести мероприятия
по улучшения качества обслуживания, изменить модель и методы работы с покупателями
или заказчиками.
Содержимое анкеты опроса клиентов
Людей мало интересует бессмысленная трата личного времени,
поэтому лучше сочетать проведение анкетирования клиентов с интересной акцией,
предоставлением скидок или розыгрышем призов.
Важно в начале анкеты спросить имя, отчество респондента,
дав ему почувствовать, что дальше обращаются лично к нему, что приятно, как и
всякий элемент, демонстрирующий уважение.
В анкете должны присутствовать вопросы:
·
Пол клиента. Интересы мужчин и женщин различны,
поэтому в сочетании с другими данными анкеты вы получите информацию для
планирования более целевой рекламной компании.
·
Возраст покупателей важен для маркетолога и для
оценки групп ваших клиентов, на которых нужно обратить особое внимание.
·
Социальный статус имеет большое значение. Такое
нельзя спросить прямо, но можно включить два-три вопроса, помогающих это точно
установить. Например, «как часто вы посещаете наш магазин?», «Сколько в среднем
тратите на покупки в месяц?» .
·
Полезны вопросы о типичных покупках и товарах,
которые клиент искал и не нашел.
·
Важной частью анкеты является пункты с
пожеланиями и предложениями клиентов. Это ценная обратная связь, которая
сообщит вам то, о чем вы не подозреваете, а вашим покупателям очевидно.
Контактная информация может ограничиться телефоном или
адресом электронной почты. Этого достаточно чтобы известить победителя при
розыгрыше призов. А вы получите возможность распространения сообщений о новых
товарах, услугах, скидках, акциях и другой рекламы по каналу связи, которым сам
клиент разрешил вам пользоваться.
Важность диалога с клиентами
Мероприятия по опросу клиентов с помощью анкет преследуют
две цели: во-первых, получить важную информацию о работе компании и
удовлетворенности потребителей, во-вторых наладить коммуникацию с клиентами.
Известна такая статистика: довольный клиент расскажет о вас в лучшем случае
четырем знакомым. А вот в случае негативного опыта, недовольный потребитель не
поленится поделиться с 11 собеседниками.
Анкета дает клиенту возможность сразу выразить свое недовольство,
отделяя компанию от конкретных исполнителей. Заодно, клиент почувствует, что
его мнение имеет значение, это сразу снизит негативное отношение к предприятию
в целом. А менеджер или маркетолог получат ценные данные для совершенствования
работы с клиентами и смогут быстрее реагировать, устранять недостатки в
обслуживании.
No comments:
Post a Comment