Wednesday, August 12, 2015

Квартирный опрос



Среди маркетинговых исследований, опрос респондентов по месту жительства относится к числу самых распространенных. Квартирный опрос дает возможность получить наиболее полную информацию, кроме этого, личный контакт можно использовать для демонстрации товара. В отличие от короткого опроса на улице, такое интервью может длиться 45-60 минут и обеспечить исследователя гораздо большим количеством данных.

Преимущества квартирного опроса:

  • Респондент находится в комфортных условиях, не спешит и отвечает искренне, полно и охотнее общается с интервьюером;
  • В ходе опроса можно продемонстрировать рекламные материалы или продукцию;
  • Исследователь может дольше общаться с респондентом;
  • Легче контролировать работу интервьюеров.

К недостаткам этого метода исследования можно отнести только более высокие требования к квалификации специалистов, длительность и дороговизну опроса. А также в некоторых случаях респонденты могут отказаться от интервью из-за недоверия к сотрудникам, проводящим опрос.

Методика квартирного опроса

После разработки анкеты, определяется график работы интервьюера и маршрут его движения, который зависит от способа выборки респондентов. Существует три метода отбора лиц, у которых будет браться интервью:

  • Маршрутный способ: с учетом характера зданий и плотности застройки опрос начинается из нескольких начальных точек в городе и далее с заданным шагом обходятся домохозяйства. Шаг рассчитывают исходя из этажности домов и количества квартир в каждом;
  • Точечный — из общего списка квартир равномерно выбираются респонденты;
  • Снежный ком. При этом методе, первого респондента, входящего в целевую выборку, просят назвать еще несколько человек, подходящих под условия выборки (пользующихся таким же товаром или услугой). Они в свою очередь в ходе интервью могут порекомендовать еще нескольких. Так количество респондентов растет как снежный ком, пока не будет достигнут нужный размер выборки.

Последний метод хорош в тех случаях, когда целевая группа не может быть определена заранее или выбрана случайным образом. Например, при исследованиях на узкоспециализированных рынках.

Маршрутная карта может разрабатываться с однократным посещением выбранной квартиры или с трехкратным посещением для тех случаев, если в момент первого визита никого не будет дома или будет отсутствовать конкретный респондент, отобранный для опроса. 

Сам опрос может осуществляться двумя способами:

  1. Анкетирование — опрашиваемый самостоятельно заполняет анкету;
  2. Интервью — личная беседа с респондентом, без присутствия посторонних.

Квартирный опрос должны проводить опытные специалисты

К проведению опроса на дому можно привлекать только квалифицированных сотрудников и перед началом обхода респондентов необходимо обязательно проводить инструктаж. Это важно, так как главная проблема при таком методе сбора информации, это недоверие респондентов. Необходим опытный интервьюер, готовый к общению в любых ситуациях, способный успокоить собеседника и объяснить цель своего визита для проведения опроса. 

С точки зрения маркетинга, квартирный опрос наиболее оптимальный способ получения информации в тех случаях, когда требуется провести сложное интервью, требующее большого времени. А также когда предмет вопросов для респондента таков, что ему комфортнее говорить об этом в домашней обстановке, где он не испытывает давления от нахождения в группе и чувствует себя увереннее.

No comments:

Post a Comment