Thursday, August 13, 2015

Заказать социологический опрос

Среди всех разновидностей социологических исследований самым распространенным является социологический опрос, заказать который стремятся даже чаще, чем это оправдано методологией и научным подходом. Этот метод выборочного исследования подразумевает получение данных о социальной позиции и мнении людей с помощью опроса группы лиц, специально отобранных по некоторым признакам. Источником информации служат ответы респондентов в ходе опроса.

Если соц опрос заказать, то исследование будет состоять из нескольких этапов. В первую очередь социолог должен определить признаки, по которым будет выделена генеральная совокупность — группа людей с общими социальными признаками, требующая изучения для решения поставленной задачи. Так эта группа может состоять из большого количества людей, для исследования делают выборку, на которой будет проведен опрос. 

Для проведения качественного социологического исследования важна репрезентативность выборки. Это означает, что информация, полученная в результате опроса лиц входящих в выборку, будет справедлива и для всей генеральной совокупности. Благодаря этому, опросив сравнительно небольшое количество респондентов, можно получить данные о процессах и тенденциях в больших массах людей этой же социальной группы. 

Если заказать социальный опрос, то информация собирается одним из двух способов:
  1. Интервью — личная беседа интервьюера с респондентом согласно разработанному сценарию с записью ответов на диктофон или фиксацией их сотрудником, проводящим опрос. Также возможен социологический опрос по телефону.
  2. Анкетирование, в этом случае респондент сам выполняет запись своих ответов в специально подготовленной форме. Анкеты могут выдаваться лично, рассылаться по почте, факсом или размещаться на страницах интернет-сайтов.
В обоих случаях вопросы должны соответствовать ряду критериев:
  • Быть простыми, легкими в понимании;
  • Быть сформулированными без многозначных слов;
  • Один вопрос должен быть посвящен только одному обстоятельству.
У каждого метода социологического опроса есть свои нюансы. Например, при заполнении анкеты на респондента не оказывает субъективного влияния интервьюер, однако последний и не сможет помочь опрашиваемому в заполнении анкеты. Кроме этого, исследователи лишены возможности проконтролировать влияние на респондента другими людьми из его окружения или членами семьи. 

Важным предварительным условием успешного опроса является точная постановка целей исследования. Нужно определиться с критериями выборки для опроса, задачами, которые преследуются, разработать программу, поставить вопросы или сформулировать гипотезы. 

Исходя из поставленных задач, готовится опросный лист. Каждый вопрос должен тщательно прорабатываться, кроме выяснения фактической информации, важно зафиксировать демографические и социальные характеристики респондентов. Иначе от социологического опроса будет мало толка. 

Существуют следующие основные разновидности вопросов:
  • Вопросы о знании служат оценке информированности опрашиваемого на основе его высказываний, что позволяет определить квалификацию и интересы респондента;
  • Вопросы о фактах предназначены получить высказывания респондента о признаках и явлениях, поддающихся точному определению;
  • Вопросы о мнении дают возможность получить оценочные суждения опрашиваемых. Учитывайте, что эти ответы зависят от эмоционального состояния респондента и ситуации в момент проведения опроса;
  • Вопросы о мотивах поступков и социального поведения требуют профессионализма интервьюера. Как правило, респондент предпочитает обсуждать ситуации, события, факты, но не высказывать суждения о мотивах. В этом случае потребуется несколько вопросов для выяснения мотивации человека.
В анкете применяются три вида вопросов:
  1. Открытые, ответы на которые респондент формулирует сам в произвольной форме;
  2. Закрытые, при которых опрашиваемому предлагаются варианты ответов. У закрытых вопросов есть две разновидности: вариант «да»-«нет», выбор одного из альтернативных ответов и вопрос, где респондент можно указать сразу несколько вариантов ответа;
  3. Полузакрытые вопросы дают возможность опрашиваемому сформулировать собственный ответ, если его не устроят предложенные варианты.
Для успеха социологического опроса важно соблюдать следующие правила:
  • Нейтральное поведение интервьюера, не показывающего свое отношение к предмету опроса;
  • Вопросы сформулированы грамматически и лексически правильно;
  • Опрашиваемое лицо понимает, кто и зачем задает ему вопросы и заинтересовано в искренних ответах;
  • Респондент четко понимает содержание каждого из вопросов;
  • Респонденту предлагаются одинаково приемлемые варианты ответа;
  • Количество вопросов не приводит к переутомлению и раздражению респондента.
Особое место занимает социальное тестирование, направленное на количественно и качественное измерение межличностных отношений в небольших социальных группах. Например, в рабочих или учебных коллективах. 

Среди инструментов, которыми располагают социологи, социальный опрос имеет особенно большую стоимость в тех случаях, когда это единственный метод сбора информации. Так бывает в случае отсутствия документальных данных, невозможности поставить эксперимент или осуществлять наблюдение.

No comments:

Post a Comment