Очень жаль что агентство Zoom Market кидает людей по крайней мере, теперь мы знаем во сколько кидала Андрей Штыров оценил свою репутацию
Знать точку зрения клиентов, для компании означает успех в
бизнесе, а неточная информация может обернуться низкими продажами или даже
убытками. Чтобы у руководства компании была информация для принятия решений,
проводятся маркетинговые исследования. А основой таких исследований является опрос
потребителей. Это мероприятие может проводиться не только для получения
информации, но и с целью рекламы услуг, продвижения товара.
Типичные цели, с которыми проводится опрос потребителей:
- Определить известность, узнаваемость бренда компании;
- Оценить качество корпоративного веб-сайта с точки зрения посетителей;
- Узнать мнение клиентов об уровне услуг, покупателей о ваших товарах;
- Проверить качество работы службы поддержки;
- Привлечь внимание потребителей к своей компании;
- Рассказать потенциальным клиентам о новых продуктах вашей фирмы.
Что такое качественный опрос потребителей
Нести затраты на организацию опроса следует только при
уверенности в его качественном проведении. Первое условие, при котором опрос
принес реальную пользу — четко поставленные цели. Нужна определенность, чего вы
намерены добиться опросом, что узнать или о чем сообщить людями. Постановка цели
влияет на перечень вопросов, из которых будет состоять анкета.
Вторым важным условием является адресность опроса. Маркетолог
должен четко определить выборку и сформулировать критерии отбора опрашиваемых.
Нет смысла спрашивать мнение домохозяек про автозапчасти, пенсионеров о
компьютерных играх или мужчин о дорогих духах. После того, как целевая
аудитория будет определена по возрасту, полу, социальному статусу, необходимо
отобрать добросовестных и компетентных сотрудников для проведения интервью. Это
критически важный фактор, нарушение маршрута опроса, распространение анкет в
нецелевой аудитории приведет к получению недостоверных данных и сделает все
маркетинговое исследование бесполезным.
Грамотная анкета — основа качественного опроса
Правильные вопросы, точно сформулированные и полностью
раскрывающие поставленные задачи, способны гарантировать результат даже при
недостаточной квалификации интервьюеров. Главное, чтобы анкета была достаточно
краткой, чтобы не утомить респондента. Вопросы должны быть конкретными и не
совмещать в одном вопросе несколько. Обязательным является правило: один вопрос
— один нюанс. Следует избегать использования узкопрофессиональных терминов или
сленга.
Зачем компании нужен опрос потребителей
Это средство маркетингового исследование будет эффективно,
если его применять осознано, для достижения конкретных целей. С помощью опроса
вы сможете:
- Проверить удобство и качество взаимодействий клиента и вашей компании по различным каналам связи. Этот вопрос включает в себя уровень сервиса в магазине или офисе, компетентность и вежливость персонала при обращении в вашу фирму по телефону, удобство использования корпоративного веб-сайта;
- Найти дополнительные услуги и товары, которые могут быть интересны вашим покупателям и тем самым увеличить продажи;
- Определить уровень лояльности своих клиентов, определить недостатки, из-за которых можно потерять клиентов и своевременно эти проблемы устранить;
- В ходе опроса распространить информацию о своей компании и привлечь новых покупателей.
Опрос имеет большую силу, как средство упрочнения
коммуникаций с вашими клиентами и усиления их лояльности. Из ответов
респондентов можно оперативно выяснить, что ваших клиентов не устраивает в
обслуживании, до того, как они тихо уйдут к конкуренту. А сохранить существующего
клиента во много раз проще, чем привлечь нового.
Среди множества маркетинговых инструментов особое место
занимают те, которые обеспечивают обратную связь с клиентами. А главным
средством для выяснения мнений покупателей о качестве продукции, уровне сервиса
и добросовестности персонала является опрос потребителей. Обращаясь с вопросами
к своим клиентов, ваша компания демонстрирует насколько важно их мнение,
укрепляет свой имидж, напоминает о себе и заодно продвигает товары и услуги.
No comments:
Post a Comment