Чтобы достичь успеха в бизнесе и удовлетворенности ваших клиентов,
которые будут довольны своими покупками и захотят прийти к вам еще, вам нужно
знать своих потребителей, их интересы и предпочтения. А такую информацию
обеспечит онлайн-анкета для покупателей веб-магазина, если ее составит
профессионал, а респонденты добросовестно заполнят.
С точки зрения маркетинга, анкетирование в магазинах дает
ответы на очень важные и необходимые вопросы:
- Нравятся ли клиентам ваши товары?
- Легко ли посетителям получить помощь от сотрудников вашей компании?
- Достаточно ли прост и быстр процесс совершения заказа?
- Насколько легко посетителю найти нужный товар или информацию на сайте вашей компании?
·
Удовлетворены ли клиенты существующей политикой
доставки товара и возврата?
Даже небольшое торговое предприятие произведет благоприятное
впечатление, если анкетирование продемонстрирует потребителям важность для менеджеров
фирмы вышеуказанных вопросов.
Провести анкетирование в магазине
Для того чтобы понимать настроения и удовлетворенность
покупателей, иметь возможность планировать мероприятия по увеличению продаж и
повышению лояльности клиентов, нужно обладать информацией, которую собирают из
ответов на вопросы анкет.
С помощью опроса клиентов вы можете узнать:
- Степень удовлетворенности клиентов. Этот показатель демонстрирует насколько клиентам нравиться пользоваться услугами вашей фирмы. Так вы выясните свои слабые стороны и проблемы в обслуживании, которыми нужно заняться;
- Как потребители оценивают продукт. Это отзывы реальных клиентов о ваших товарах и услугах, мнение о качестве и его адекватности стоимости продукта;
- Степень лояльности клиентов, их готовность предлагать ваш сайт своим знакомым и родственникам. Также этот показатель характеризует намеренье покупателей делиться информацией о вашей компании в социальных сетях и личной переписке.
Важность грамотно составленной анкеты
Опытные исследователи и аналитики составляют опросный лист,
специальную анкету, достаточно краткую, чтобы не надоесть респонденту и
содержащую исчерпывающий список важных вопросов для достижения цели
исследования.
Шаблонная анкета содержит вопросы по теме исследования и
вопросы, касательно личности опрашиваемого и его социального статуса. Необходимое
условие — минимальное количество вопросов. Тематические вопросы должны отвечать
таким требованиям:
- Краткость формулировок и использование только понятных, общеупотребительных слов;
- Соблюдение принципа один вопрос — один факт или нюанс;
- Отсутствие двусмысленностей в формулировках.
Важно спросить покупателя в анкете о его удовлетворенности качеством
сервиса и предложить ему высказать пожелания. Чтобы мотивировать покупателя к
участию в опросе, используйте поощрение: небольшие призы, купоны на скидки и
другие бонусы.
Что вам даст анкетирование покупателей
Анкетирование покупателей это удобный способ изучения спроса
покупателей на некоторый товар либо оценки мнения о существующих продуктах.
Этот метод эффективен и очень распространен в маркетинговых исследованиях.
Таким способом вы сможете:
- Быстро получить достоверную информацию о своих покупателях;
- Оценить потенциал реализации своих товаров и разработать эффективную тактику стимулирования продаж;
- Найти самые эффективные методы и каналы рекламы продукции для каждой части целевой аудитории;
- Оценить потребительский спрос, узнать мнение об ассортименте вашей фирмы;
- Получить обратную связь со своими покупателями и улучшить имидж организации.
Важным достоинством этого метода исследования является
отсутствие влияния на покупателя в тот момент, когда он отвечает на вопросы
анкеты. Так как, в отличие от интервью, тут нет личного контакта, человек не
смущается, спокойнее и без спешки изучает вопросы, лучше их понимает и точнее
формулирует ответы.
С помощью анкет гораздо проще получить честный негативный
ответ покупателя, если он чем-то не доволен в работе супермаркета. Такой опрос
выглядит безличным и поощряет респондентов быть откровенными. А это значит, что
вы точнее и быстрее узнаете о недостатках в работе компании, которые нужно
срочно устранить.
Любое анкетирование магазина можно использовать для двух
целей. В первую очередь для быстрого сбора сведений о мнениях, потребностях,
удовлетворенности и мотивах клиентов. Также с помощью бонусов можно привлечь
внимание к продуктам вашей фирмы, отдельным интересным предложениям и улучшить
запоминаемость бренда и увеличить реализацию товаров.
No comments:
Post a Comment