Sunday, September 6, 2015

Анкетирование покупателей магазина



Чтобы достичь успеха в бизнесе и удовлетворенности ваших клиентов, которые будут довольны своими покупками и захотят прийти к вам еще, вам нужно знать своих потребителей, их интересы и предпочтения. А такую информацию обеспечит онлайн-анкета для покупателей веб-магазина, если ее составит профессионал, а респонденты добросовестно заполнят.

С точки зрения маркетинга, анкетирование в магазинах дает ответы на очень важные и необходимые вопросы:

  • Нравятся ли клиентам ваши товары?
  • Легко ли посетителям получить помощь от сотрудников вашей компании?
  • Достаточно ли прост и быстр процесс совершения заказа?
  • Насколько легко посетителю найти нужный товар или информацию на сайте вашей компании?

·         Удовлетворены ли клиенты существующей политикой доставки товара и возврата?
Даже небольшое торговое предприятие произведет благоприятное впечатление, если анкетирование продемонстрирует потребителям важность для менеджеров фирмы вышеуказанных вопросов.

Провести анкетирование в магазине

Для того чтобы понимать настроения и удовлетворенность покупателей, иметь возможность планировать мероприятия по увеличению продаж и повышению лояльности клиентов, нужно обладать информацией, которую собирают из ответов на вопросы анкет.
С помощью опроса клиентов вы можете узнать:

  • Степень удовлетворенности клиентов. Этот показатель демонстрирует насколько клиентам нравиться пользоваться услугами вашей фирмы. Так вы выясните свои слабые стороны и проблемы в обслуживании, которыми нужно заняться;
  • Как потребители оценивают продукт. Это отзывы реальных клиентов о ваших товарах и услугах, мнение о качестве и его адекватности стоимости продукта;
  • Степень лояльности клиентов, их готовность предлагать ваш сайт своим знакомым и родственникам. Также этот показатель характеризует намеренье покупателей делиться информацией о вашей компании в социальных сетях и личной переписке.

Важность грамотно составленной анкеты

Опытные исследователи и аналитики составляют опросный лист, специальную анкету, достаточно краткую, чтобы не надоесть респонденту и содержащую исчерпывающий список важных вопросов для достижения цели исследования.

Шаблонная анкета содержит вопросы по теме исследования и вопросы, касательно личности опрашиваемого и его социального статуса. Необходимое условие — минимальное количество вопросов. Тематические вопросы должны отвечать таким требованиям:

  • Краткость формулировок и использование только понятных, общеупотребительных слов;
  • Соблюдение принципа один вопрос — один факт или нюанс;
  • Отсутствие двусмысленностей в формулировках.

Важно спросить покупателя в анкете о его удовлетворенности качеством сервиса и предложить ему высказать пожелания. Чтобы мотивировать покупателя к участию в опросе, используйте поощрение: небольшие призы, купоны на скидки и другие бонусы.

Что вам даст анкетирование покупателей

Анкетирование покупателей это удобный способ изучения спроса покупателей на некоторый товар либо оценки мнения о существующих продуктах. Этот метод эффективен и очень распространен в маркетинговых исследованиях. Таким способом вы сможете:

  • Быстро получить достоверную информацию о своих покупателях;
  • Оценить потенциал реализации своих товаров и разработать эффективную тактику стимулирования продаж;
  • Найти самые эффективные методы и каналы рекламы продукции для каждой части целевой аудитории;
  • Оценить потребительский спрос, узнать мнение об ассортименте вашей фирмы;
  • Получить обратную связь со своими покупателями и улучшить имидж организации.

Важным достоинством этого метода исследования является отсутствие влияния на покупателя в тот момент, когда он отвечает на вопросы анкеты. Так как, в отличие от интервью, тут нет личного контакта, человек не смущается, спокойнее и без спешки изучает вопросы, лучше их понимает и точнее формулирует ответы. 

С помощью анкет гораздо проще получить честный негативный ответ покупателя, если он чем-то не доволен в работе супермаркета. Такой опрос выглядит безличным и поощряет респондентов быть откровенными. А это значит, что вы точнее и быстрее узнаете о недостатках в работе компании, которые нужно срочно устранить.

Любое анкетирование магазина можно использовать для двух целей. В первую очередь для быстрого сбора сведений о мнениях, потребностях, удовлетворенности и мотивах клиентов. Также с помощью бонусов можно привлечь внимание к продуктам вашей фирмы, отдельным интересным предложениям и улучшить запоминаемость бренда и увеличить реализацию товаров.

No comments:

Post a Comment